Xbox One S или Xbox One X: какая консоль для 4K-игр?

Подход Microsoft к этому новому поколению сильно отличается от того, как запуск консоли работал ранее. Обычно мы видели, что Sony и Microsoft выпускают только одну новую консоль при запуске, и каждая из них поставлялась с эксклюзивной библиотекой игр. Но в этом поколении все изменилось — у Microsoft почти нет эксклюзивов и компания одновременно представила два устройства.

Xbox One S: 4K или его нет у консоли?

Xbox One S был построен вокруг оригинального Xbox One 2013 года. Его базовый дизайн и большая часть его внутренних элементов такие же, как у оригинала, и это означает довольно ограниченный динамический графический вывод того типа, который необходим для настоящих игр 4K. Вероятно, вы можете себе представить, к чему мы клоним: One S в основном не поддерживает 4K-игры. Его максимальная производительность составляет около 1,4 терафлопс мощности GPU / CPU, и это означает, что для динамичного, насыщенного действиями геймплея вы будете в лучшем случае застревать в разрешении 1080p. В случае с некоторыми играми и их графикой Xbox One S разработан, чтобы еще больше смягчить ситуацию, уменьшив изображение до 900p или даже до 720p в некоторых случаях. Это отстой, но игры, в которые играют на One S, могут выглядеть великолепно, даже если они не достигают своего максимального потенциала. Причина, почему это частично связано с HDR.

HDR-игра в играх с Xbox One S может проходить и воспроизводиться на правильном 4K-телевизоре (другими словами, на HDR-телевизоре), поскольку сам HDR не требует почти такой же вычислительной мощности, как собственное разрешение 4K было бы. Таким образом, хотя разрешение вашей консоли Xbox One S будет не совсем соответствовать тому, что этот прекрасный 4-дюймовый HDR-телевизор, с которым вы ее используете, сможет обеспечить наилучшие результаты, консоль все равно, по крайней мере, позволит вам наслаждаться потрясающей яркостью и контрастностью цвета.

Xbox One S: 4K или его нет у консоли?

Более того, Xbox One S также поставляется с внутренним дисководом Blu-ray 4K UHD, что делает его проигрывателем Blu-ray 4K, а также платформой потокового мультимедиа и довольно надежной игровой консолью. В дополнение к этим источникам контента, One S поставляется с собственным внутренним хранилищем, емкостью 500 ГБ, 1 ТБ, а с недавнего времени доступны версии консоли на 2 ТБ. Их можно использовать для хранения загруженных фильмов 4K из любого источника или для хранения всех тех богатых игр, которые консоль не позволит вам насладиться в родной 4K.

Со всеми этими вещами, собранными вместе в одном устройстве, Xbox One S представляет собой очень мощный пакет для домашнего кинотеатра / игр, несмотря на отсутствие 4K UHD для игр. Это также удается сделать по довольно разумной цене 274 долл. За издание объемом 1 ТБ и еще меньше за версию объемом 500 ГБ. Если учесть, что он включает в себя как проигрыватель Blu-ray 4K (который обычно продается по 200 и более долларов за каждый), так и полностью продуманную игровую платформу, это не такая уж плохая сделка. Другими словами, это полезный выбор, если вы: A. ищете достойные игры с ограниченным бюджетом и B. ищете действительно сложную универсальную развлекательную платформу, сочетающую игры с потоковой передачей с UHD HDR Blu-ray.

Железо

PlayStation 5

Сердцем новой консоли Sony служит модифицированный AMD Ryzen 3-го поколения на базе 7-нм микроархитектуры Zen 2. 8 ядер и 16 потоков обеспечивают частоту вплоть до 3,5 ГГц (переменные частоты при активации SMT). Это почти двукратный прирост производительности над PS4.

За графику PS5 отвечает AMD Radeon Navi на базе 7-нм микроархитектуры RDNA 2. GPU использует 36 вычислительных блоков и работает при частоте 2 230 МГц. Общая производительность PS5 составляет 10,28 терафлопса. Для сравнения, оригинальная PS4 выдавала 1,84 операций с плавающей точкой, когда Pro-версию системы инженеры Sony смогли разогнать до 4,2 терафлопса.

Консоль поддерживает трассировку лучей в реальном времени на аппаратном уровне, однако это серьезно снижает производительность системы, заставляя забыть о 60 кадрах в секунду при разрешении 4К.

PlayStation 5 несет на борту 16 гигабайт сверхбыстрой оперативной памяти GDDR6 с пропускной способностью 448 гигабайт в секунду и шиной 256 бит.

Очень гордятся инженеры японского технологичного гиганта SSD-накопителем консоли со скоростью передачи от 5,5 до 9 Гб/c. Единственной действительно существенной проблемой SSD консоли можно считать емкость — всего 825 гигабайт, из которых для игр будет доступно порядка 667 гигабайт, когда остальное пространство уйдет под системные нужды. Учитывая прожорливость игр даже текущего поколения, владельцы PS5 будут часто сталкиваться с выбором, что удалить, либо им придется докупать память.

Читайте также:  Как исправить ошибку WC-34891-5 на PlayStation 4

Видеокарта

Стабильный FPS – залог победы. По большей части он зависит от видеокарты. При сборке мощного игрового ПК нужна хорошая карточка. При выборе нужной модели обратите внимание на то, что системные требования в играх с каждым годом растут. Если не оставить запас по мощности, то чтобы играть на максималках в новинки, придется раз в год обновляться. А видеокарта в игровом системнике может стоить до 70% от общего бюджета.

Как определить мощность видеокарты?

При сборке системника можно долго сравнивать параметры видеокарт, но красноречивее всего таблица производительности в играх. Она показывает, сколько кадров в секунду выдает карточка в разных играх на максимальных настройках графики и разрешении 2560×1440 пикселей.

Кадров в секунду GTX 1070 GTX 1080 GTX 1080 Ti RTX 2060 RTX 2070 RTX 2080
The Witcher 3: Wild Hunt 73 88 113 80 99 117
PUBG 62 76 97 81 88 106
Subnautica 72 85 107 83 96 106
Far Cry New Dawn 70 85 111 81 92 117
Battlefield 5 70 83 103 75 91 109
Anthem 48 58 75 56 64 81
Shadow of the Tomb Raider 51 62 81 62 68 85
Forza Horizon 4 65 81 100 73 89 104
Call of Duty: Black Ops 4 52 63 90 86 96 108
Devil May Cry 5 71 86 112 82 92 117
Assassin’s Creed III Remastered 99 121 157 73 123 156

Помимо высокого разрешения, нужен хороший FPS: минимальным считается 30 кадров, но с таким показателем о комфортной игре можно забыть. Стандартные 60 кадров в секунду – это уже приятный геймплей, но в 2019 году на рынке есть немало моделей мониторов, которые способны выдать и больше.

Количество выводимых кадров в секунду зависит от монитора и видеокарты. Сам экран должен позволять выводить больше кадров, в технических характеристиках данный параметр обозначается как Hz или Гц – герцы, частота обновления картинки.

Если ваш монитор имеет 60 герц, а карта выдает 90 FPS, то глазами разницу вы не заметите, так как виртуальная картинка будет обновляться 90 раз в секунду, а реальная лишь 60. Но разница в отклике управления довольно ощутимая. Если же ваш монитор имеет 144 Гц, а видеокарта выдает меньше, например 100, то вы увидите всю сотню кадров.

Сейчас мониторы с повышенной частотой стали доступнее, чем раньше, и нет смысла экономить на этом. Лучше взять экран с 144 Гц – картинка будет приятнее, а в онлайн-играх вы получите преимущество за счет чувствительного управления.

Средний FPS

В таблице указан средний FPS. Он не бывает стабильным в играх и всегда колеблется по 15-25% в каждую сторону, зависит от нагрузки в конкретной трехмерной сцене. Если в таблице указано 100 кадров, то в реальности могут быть просадки до 75-80 кадров. На таких больших значениях это вряд ли заметно, но если средний 60 кадров, то просадки до 45 вы заметите точно.

Если карта выдает 40 или меньше FPS, то ее брать точно не стоит. Или же готовьтесь к компромиссу по настройкам.

Особенность сетевых игр

В таблице нет массовых многопользовательских игр, кроме Anthem и PUBG – они совсем свежие и их системные требования достаточно высокие. А вот другие классические игрушки вроде World of Tanks, Dota 2, CS:GO, League of Legends, World of Warcraft и т.д. разрабатываются уже очень давно и имеют крайне низкие запросы к вашей системе. Такие игры чаще всего можно запустить даже на холодильнике или табуретке.

Выбор видеокарты

Как видно из таблицы, новые карточки от NVIDIA хорошо показывают себя с экранами большого разрешения. Они имеют встроенные ядра CUDA, пригодятся для игр с поддержкой трассировки лучей – новой технологией реалистичного отображения света.

Также карточки серии RTX прекрасно работают с виртуальной реальностью. Для современных очков нужны выдающиеся мощности. Например, HTC Vive с общим разрешением двух экранов 2880×1600 требовательнее, чем тот же 2К монитор.

NVIDIA GeForce RTX 2080 – лучшая основа геймерского ПК. Эта карточка достаточно мощная, чтобы не думать об обновках ближайшие 2-3 года. До конца этого срока она справится с любой игрой на «ультра» настройках.

История игровых консолей

Сейчас каждый из нас представляет, что такое игровая приставка или, точнее сказать, игровая консоль. Она характеризуется прекрасной цветопередачей, удивительно реалистичным игровым миром, захватывающим сюжетом и прочими прелестями, за которые их так любят.

Однако каких-то 50 лет назад игровые консоли вовсе содержали только одну игру. Тем не менее, такие устройства расходились просто на ура. И даже нельзя сказать, что они были недорогими, совсем наоборот.

Семидесятые

Все началось в далекие 70-е годы. Первой приставкой официально считается изобретение Ральфа Баера, которое называется «Brown Box», отражающее внешний вид приставки: коричневая коробка. Вот только эта консоль не получила широкого распространения. Скорее, ее можно назвать прототипом приставки к телевизору для игр.

История игровых консолей

А первую массовость приобрело устройство «Magnavox Odyssey». Компания Magnavox вдохновилась разработкой, дающей возможность играть в игры, сидя у телевизора, и выпустила игровую платформу для домашнего пользования. Несколько позже у фирмы стали появляться более усовершенствованные приставки: Odyssey 100, Odyssey 200, 300, 400, 500, 2000 и другие.

Индустрия игр не развивалась бы дальше без должной конкуренции. И главным образом, эту конкуренцию компании Magnavox навязали консоли Atari. Именно между двумя этими «игровыми гигантами» своего времени и разворачивалась ожесточенная битва за лидерство. Популярные модели этих компаний разбавлялись продукцией других фирм, таких как Coleco, Fairchild, RCA и т.п.

Последнее, что нужно знать об игровой индустрии семидесятых, так это то, что знаменитый ныне, в 2021 году, производитель игровых консолей Nintendo под конец десятилетия выпускает свою первую серию приставок.

Восьмидесятые

Эти времена по праву считаются «золотым веком» видеоигр. Технологический прогресс позволил компаниям, выпускающим консоли, усовершенствовать свои модели, внедрив гораздо больше нового, чем в прошлый десяток лет. Одним из таких новшеств является картриджная система, то есть когда игры не остаются вшитыми в устройства, а находятся на специальных платах (картриджах).

Немаловажным также является появление и распространение новых жанров видеоигр, таких как РПГ, драки и приключения. Восьмидесятым весь мир обязан, поскольку именно тогда появились такие знаменитые игры, как Марио (Mario), Пэкмэн (Pac-Man), Финал Фэнтэзи (Final Fantasy) и др.

Девяностые

Период, когда все игры постепенно начали переводить в 3D, поскольку наступила эра компакт-дисков – CD, ведь на дисках было гораздо больше «места». Несмотря на это, Nintendo все еще распространяло свои игры на картриджах. Впрочем, это не помешало им оставаться на плаву.

История игровых консолей

Технические характеристики росли, качество изображения, звука и всего подобного также повышалось. Лучшие производители отдавали свои лучшие силы на развитие своих консолей, отчего без сомнений всегда выигрывали потребители.

В 1994 году первой приставкой порадовала компания Sony. Знаменитая на сегодняшний день линейка SonyPlaystation не сразу выделилась из ряда остальных производителей консолей. Ну, а в 1995-м Nintendo представило шлем Virtual Boy, который, по сути, является прародителем очков виртуальной реальности.

Постепенно с развитием всемирной паутины, информация стала переноситься от CD и DVD к жестким дискам. Действительно, зачем хранить на дисках то, что можно достать из интернета?

Отвечая на несколько похожий вышеупомянутый вопрос, компания Sega выпустила модель Dreamcast, с поддержкой доступа в интернет. Это дало возможность играть онлайн с другими участниками.

Нулевые

Нулевые запомнились сразу несколькими громкими событиями. Вот краткое описание случившегося:

  • Выход PlayStation;
  • Nintendo перешло, наконец-то, на диски;
  • Свет увидел первую приставку от Microsoft – Xbox;
  • Помимо этих трех компаний, пожалуй, больше новеньких не появлялось;
  • Именно Sony, Nintendo и Xbox с того времени каждый год делят победный пьедестал между собой.

Наше время

История игровых консолей

Как уже было сказано выше, ничего достойного другие производители игровых консолей больше не представляли. Но это, к счастью, не означает, что вытеснив всех конкурентов, лидеры перестали удивлять.

В наше время все консоли уже давно отошли от дисков. Компании размещают игры на онлайн-сервисах, что, разумеется, гораздо удобнее и доступнее, нежели было раньше. Слова Full HD, 4K – уже давно не новость, весь функционал – на высоте. Новинки, которые появляются у одной фирмы, непременно становятся «копируемыми» другими. Что и случилось, например, с портативными моделями консолей. Критериями выбора становятся не только стоимость продукции, но и функциональная разнообразность.

Сейчас новым веянием считается система виртуальной и дополненной реальности. VR/AR – это то, в чем ныне развиваются Xbox, Sony и NES.

Какая консоль эффективнее – PlayStation или Xbox Series X?

Какая платформа более эффективна, Xbox Series X или PlayStation 5? Премьера обоих устройств показала, что они очень похожи по техническим характеристикам. Однако, они отличаются таймингом чипа – в устройстве Microsoft он выше, как для основного процессора, так и для графического процессора и оперативной памяти.

Какая же консоль имеет наибольшую производительность? Xbox Series X – мнения по этому поводу совпадают. В распоряжении игрока есть два переключателя графики – производительность и качество, гарантирующие лучшее визуальное восприятие. Поклонники таких проектов, как Assassins Creed Valhalla или Cyberpunk 2077, могут переключаться между разными технологиями в зависимости от количества кадров в секунду. Программа производительности лучше подходит для динамических столкновений, тогда как при навигации по красивым и открытым мирам лучше отображать игру в режиме, ориентированном на высочайшее качество.

Однако, на этом конкуренция не заканчивается. Всем, кто хочет проверить, как ведёт себя PlayStation 5, и сравнить технические характеристики обеих консолей, стоит также обратить внимание на различия в архитектуре жесткого диска обеих платформ. Оборудование Sony выигрывает в этой категории, поскольку оно использует SSD-накопитель с настраиваемым контроллером и сопроцессором, что значительно ускоряет работу мультимедиа. Фирменная технология Sony значительно сокращает время установки и загрузки игр. Производитель заявляет, что графический процессор в PlayStation 5 почти вдвое быстрее, чем в Xbox Series X – это впечатляет!

Новую Xbox также отличает возможность играть со скоростью 120 FPS в 4K. Однако, для использования этой технологии требуется телевизор, поддерживающий HDMI 2.1 и сверхвысокоскоростной кабель HDMI, поддерживающий стандарт HDMI 2.1.

Чем, в конечном итоге, закончится дуэль PlayStation 5 против Xbox Series X? Определяющими станут игры – выбор конкретного устройства, его механики и предпочтительного количества кадров в секунду будет зависеть от того, важны ли вам лучший графический процессор и более быстрый центральный процессор или желателен более быстрый жесткий диск.

Обратная совместимость на консолях PlayStation 5 и Xbox Series X

Что ещё определяет, какая консоль лучше, Xbox Series X или PlayStation 5? Отзывы игроков об этом очень последовательны – обратная совместимость. Обе консоли позволяют запускать игры, известные по платформам предыдущего поколения, но PlayStation 5 имеет некоторые ограничения.

Оборудование, произведенное Microsoft, позволяет воспроизводить игры со всех старых устройств Xbox. Тем временем, Sony предоставила своим клиентам сервис PlayStation Now, благодаря которому можно запускать старые игры, но только с PS3 и PS4.

Сколько будут стоить Xbox Series X и Series S?

Пожалуй, один из важнейших пунктов при выборе приставки. Хардкорные геймеры и фанаты бренда наверняка приобретут самую топовую версию консоли, но для большинства пользователей по всему миру стоимость девайсов будет иметь большое значение.

PS4 vs PS5. Стоит ли покупать PlayStation 5?

Итак, младшая Xbox Series S оценена в 299 долларов, стоимость Series X составит 499 долларов. Пользователи из США, Великобритании, Канады и других стран (России среди них нет) смогут приобрести консоли по подписке Xbox All Access, то есть фактически в рассрочку. Тогда старшая X обойдется в 34,99 долларов, младшая — 24,99 долларов в месяц, выплачивать придется ровно два года.

Стоимость консолей в России:

  • Xbox Series X — 45 590 рублей
  • Xbox Series S — 26 990 рублей

Схожие характеристики

XBOX на большом экране

Концепция двух моделей не предполагает существенных различий между собой. У обеих есть следующие характерные черты:

Схожие характеристики
  1. Библиотека игр. Для XBOX 360 количество игр насчитывает более 900 наименований для самых разных категорий пользователей. Для XBOX ONE количество выпущенных тайтлов превышает 1300. Немалую роль в этом сыграла особенность архитектуры приставки, позволяющая с легкостью портировать на нее игры с персонального компьютера;
  2. Эксклюзивные игровые серии. Такие франшизы, как Halo, Forza Motorsport, Gears of wars доступны только на приставках Microsoft и не портируются на другие платформы для сохранения эксклюзивности;
  3. Возможность приобретения игр онлайн в XBOX Live и получение их по подписке. В игровом магазине регулярно проводятся распродажи. Кроме того, хороший способ пополнения коллекции – покупка Gold подписки, открывающей список игр для бесплатной загрузки каждый месяц.

При покупке первой приставки разница в картинке не столь бросается в глаза. По мере роста игрового опыта, недостаток полигонов уже вызывает дискомфорт, поэтому опытным геймерам лучше сразу приобретать последнюю версию.

Контроллеры XBOX

Схожие характеристики

Nintendo Switch Lite

  • портативная
  • дисплей 5.5″, 1280×720 пикс.
  • время работы 6 ч
  • Bluetooth, Wi-Fi ()
  • объем встроенной памяти 32 Гб
  • поддерживаемые карты памяти: microSD, microSDHC, microSDXC
  • разъемы: выход для наушников

А модель Switch Lite попроще. Экран у нее всего 5,5 дюйма, контроллеры невозможно отцепить, нет ножки, а также нельзя подключиться к ТВ. Зато и цена – всего 2/3 от «полной» версии. Switch Lite отлично подойдет для высокомобильных людей, а также для обладателей небольших ладошек – например, детей. Плюс есть у Switch Lite и другого рода преимущества – например, геймпад «облегченной» версии гораздо удобнее «полноразмерного».

Мобильность имеет свою цену. Хотя к Switch Lite можно подсоединить Joy-Con, однако их придется докупать отдельно, да и пользоваться ими неудобно. Плюс во все игры из большой библиотеки Switch не поиграешь (отсекаются все те, которые требуют подключения к ТВ или мультиплеера).

Nintendo Switch Lite

Плюсы: мобильность, большой выбор цветов, приятный дизайн и форма.

Минусы: ограниченный выбор игр.

Расстановка сил

Xbox Series X и PlayStation 5 выпустят в конце этого года. Расклад останется тем же — Microsoft погонится за максимально высокими характеристиками, Sony же поставит на эксклюзивы.

По информации Bloomberg, минимальная стоимость PlayStation 5 составит 470 долларов. Xbox вряд ли уйдёт далеко и предложит похожие цены.

За 2018 год продажи Xbox One достигли отметки в 41 млн экземпляров, PS4 — 91 млн, то есть вдвое больше. Судя по утечкам и официальной информации, баланс сохранится. Xbox выпустит хорошую консоль. Но, чтобы отнять у Sony аудиторию, надо сделать больше.

Расстановка сил

АвторыМарков Денис