Как работает масштабирование разрешения в играх?

VFX-дизайнер создает визуальные эффекты, которые используются в видеоиграх, фильмах, мультфильмах, рекламах и во всевозможном контенте развлекательного и информационного характера. Основная сфера применения таких эффектов — геймдев (разработка игр).

Как масштабирование разрешения в играх повлияет на производительность?

Самым непосредственным образом, поскольку картинка сужается или растягивается выше базового размера доступных текстур.

В качестве примера приведу Star Wars Battlefront, где установка ползунка resolution scale на 90 % приведёт к получению дополнительных FPS. Напротив, смещение в противоположную сторону увеличит нагрузку на систему, но и качество картинки заметно возрастёт.

Схоже срабатывает технология NVIDIA DLSS, базирующаяся на использовании временного TAA-сглаживания. Добавляются туда и алгоритмы машинного обучения, что слегка снижает нагрузку на PC. Терминология элементарная.

Что по итогу? В перспективах, когда широкое распространение получат флагманские акселераторы и выйдут их обновлённые модели, геймеры смогут произвольным образом улучшать визуал. В результате планка High End не будет иметь ограничений, а выпуск ремейков на олдскул существенно упростится. Нейросети уже сейчас отлично прокачивают текстуры, однако пока этот процесс занимает уйму времени и ресурсов.

Магия в действии

Первая итерация технологии DLSS была неоднозначной и во многом ограниченной. Она требовала обучения искусственного интеллекта под каждую новую игру, поддержку со стороны разработчиков регулярными допиливаниями и выпуск специальных драйверов для видеокарты с выходом игры. Например, в игре 2019 года Control оригинальная технология повышала частоту смены кадров вплоть до 70%. В большинстве сцен качество изображения было отличным, но движущиеся объекты приносили много проблем. Оригинальной DLSS, к примеру, было непросто справляться с лопастями турбин, которые крутились в одной из сцен игры. Также были проблемы с границами мелких деталей в кадре.

Весной 2020 года NVIDIA выпустила версию DLSS 2.0 и для демонстрации своего прогресса опять показала Control. Там уже и с лопастями все было в порядке, и мелкие объекты стали четче, границы стали более резкими и прорисованными и повысилась общая производительность игры.

Магия в действии

Была переработана модель искусственного интеллекта, которая стала в два раза быстрее оригинальной версии. Она использует тензорные ядра эффективнее, устраняет ограничение на число поддерживаемых видеокарт, настроек качества и разрешений.

Оригинальная технология предполагала обучение нейросети под каждую новую игру. DLSS 2.0 стала более универсальной, ее стало проще имплементировать в игры.

Как работает эта магия? У NVIDIA есть специальный фреймворк, который обучает глубокую нейросеть. Обучение заключается в том, что нейросети скармливают десятки тысяч эталонных изображений в высоком разрешении. Действительно высоком — 16К. Эти изображения создаются мощным суперкомпьютером во время оффлайн-рендеринга игры с низкой частотой смены кадров. Благодаря такому натаскиванию нейросеть в последующем на основе исходного изображения в низком качестве способна создавать кадр в высоком разрешении уже на пользовательском устройстве. В этом она опирается на полученные знания во время обучения.

Когда нейросеть сама создает кадры из образцов низкого разрешения, их сравнивают с эталонами в разрешении 16К и обо всех различиях и косяках сообщают обратно нейросети. С каждым циклом сверки нейросеть обучается и улучшает свои результаты. Конечные в виде драйверов добираются до пользовательских видеокарт, и в играх начинает происходить магия.

Для корректной работы нейросети DLSS 2.0 ей нужны входные данные. Их предоставляет игровой движок. Первая порция данных — изображение в низком разрешении без сглаживания. Вторая — векторы движения для этих изображений. Векторы — это информация о том, в каком направлении со сменой каждого кадра движутся объекты на этом кадре. По сути, это такая карта перемещений пикселей по кадру.

Магия в действии

Нейросеть создает кадр в высоком разрешении и, зная векторы его изменения, на этой основе повышает разрешение следующего кадра. Буквально попиксельно определяет, как повысить разрешение в следующем кадре.

Читайте также:  Как бороться с ошибкой NP-31952-0 на PlayStation 4?

Что такое скевоморфизм

Скевоморфизм — собирательное понятие, которое применяется к интерфейсам, похожим на объекты реального мира. У этого направления много сторонников и противников. В момент появления скевоморфизм получил неоднозначные отзывы. Пользователи смогли без проблем освоить новые цифровые инструменты, но у течения в дизайне было много проблем.

Ключевой характеристикой скевоморфизма является максимальная реалистичность. Компании, которые разрабатывают продукты в таком стиле, хотят снизить порог входа для пользователей. Посмотрите на калькулятор в операционных системах Windows. Он выглядит почти как реальный девайс. Основатели течения в дизайне делали ставку на то, что знакомые образы ускоряют обучение.

Можно сказать, что компания Apple придумала скевоморфизм. Когда компьютеры только начали появляться, они считались повседневным инструментом для инженеров и учёных. Люди того времени не могли предположить, что сегодня компьютеры и ноутбуки будут в каждом доме. В первых версиях операционных систем Apple интерфейс выглядел как книга или журнал. Пользователи, который впервые садились за компьютер, могли без труда разобраться, куда нажимать и заранее знали, что произойдёт после выполнения действий.

Что такое скевоморфизм

Есть много удачных примеров использования скевоморфизма. Например, приложение для чтения книг от Apple. Разработчики не стали придумывать ничего необычного. Они взяли прототип книжной полки и переместили её в цифровую реальность. Пользователь открывает интерфейс и видит обычный шкафчик, на котором размещены экземпляры любимых произведений.

В этом случае реалистичность работает идеально: по клику открывается окно для чтения, а перелистывание страницы сделано очень похожим на процесс из реального мира. Сейчас эффект перелистывания выглядит скучным, так как существует большое количество приложений с гибкими настройками, но тогда он выглядел футуристичным.

Отголоски скевоморфизма встречаются в интерфейсах и сегодня. Например, иконка корзины появилась в операционных системах давно и прочно закрепилась как один из повседневных инструментов. Корзина есть в компьютере, планшете и на телефоне. Пользователи на интуитивном уровне понимают, что, если переместить файл в корзину, его можно восстановить или очистить безвозвратно. В реальности всё работает идентично.

В первых операционных системах Apple рабочий стол выглядел как обычная рабочая поверхность с папками и файлами. Пользователям не надо было долго обучаться управлению цифровым продуктом. Они понимали, что в папках лежат документы, если вытащить их на рабочий стол, они пропадут из директорий. В мобильных операционных системах применялась похожая технология. Популярность компактных устройств отчасти обеспечил простой механизм использования. На изучение особенностей нового устройства уходит мало времени.

У скевоморфизма есть много аналогов, но даже спустя десятки лет после появления стиля, прямых конкурентов нет. У каждого направления есть свои преимущества и недостатки, но ни один не может похвастаться реалистичностью, которая была в продуктах компании Apple. Скевоморфизм в интерфейсах перестал использоваться «яблочной» корпорацией в 2013-2014 годах. Компания перешла на плоский стиль, который отлично воспринимает аудитория.

Некоторые фанаты Apple до сих пор скучают по старому оформлению, но они понимают, что в текущем виде у него нет шансов против плоского или материального дизайна. Кстати, material design тоже частично основан на реализме. Цифровые объекты рассматриваются как реальные с физическими свойствами и присущими им атрибутами.

Что такое скевоморфизм

Интерфейс таск-менеджера выглядит аккуратно и минималистично. В приложении нет ничего лишнего, пользователи фокусируются на ключевых элементах управления и не отвлекаются от использования.

Новые течения в дизайне более жизнеспособные в условиях текущего времени, но у них тоже много недостатков. Очевидно, что скевоморфизм останется в истории дизайна и будет использоваться, как инструмент для ситуативных продуктов, где чрезмерная реалистичность будет уместной.

Что такое скины в компьютерных играх простыми словами, примеры

Понятие «скин» знает большинство компьютерных геймеров, предпочитающих онлайновый режим игры. Одиночное прохождение отличается от мультиплеера тем, что вашими противниками и союзниками являются реальные люди, такие же геймеры. Они могут находиться в разных частях света. Но внешний вид персонажей изначально одинаковый.

А ведб так хочется чем-либо выделяться среди одноплановой толпы кроме ника. Скины используются точно так же, как и одежда в реальной жизни. Они позволяют выделиться из общей массы, чем-то запомниться или просто чувствовать себя оригинальным.

Слово «скин» происходит от английского «skin», что переводится как кожа. В геймерской тусовке используется сленговое слово «шкурка». Возможность изменять облик персонажа настолько сильно заинтересовало пользователей, что они начали покупать разные скины за большие деньги. Это стало началом эпохи выпуска онлайн-игр, в которых возможность выглядеть по-особенному является чуть ли не главной целью игры.

Читайте также:  Как обновить системное программное обеспечение на PS4

Почему это так интересно?

Геймерская тусовка не такая широкая, как кажется на первый взгляд. Своего образа закрытое общество по интересам. О хороших игроках известно даже тем, кто сам не сидит за компьютером или приставкой. Популярность приносит определенные выгоды игрокам, и поэтому возможность выделяться сильно ценится.

Многие профессиональные игроки используют в своем арсенале индивидуальные скины, которых ни у кого нет. Когда с такими людьми люди встречаются на одной игровой площадке, многие игроки ликуют от радости. Со временем стиль становится трендом, и многие готовы платить, чтобы иметь возможность использовать тот же вид визуального оформления.

Особенно заметно это в игре «Counter-Strike». Миллионы игроков со всего мира сражаются друг с другом на различных серверах. Возможность бегать с автоматом Калашникова, которого нет больше ни у кого, приносит удовольствие игроку.

В других играх, таких как «Minecraft» или «GTA: San Andreas» можно влиять не только на внешний вид оружия. Многие предпочитают преобразить персонажа в героя мультфильма или кино. Это интересный прием, когда вы путешествуете по виртуальному миру, и внезапно встречаете Гомера Симпсона или Наруто. Также можно изменить оформление автомобилей или прочей техники.

Где взять скины?

Крупные игровые сервисы предпочитают зарабатывать на желаниях своих пользователей. Для этого они организуют либо продажу скинов, либо лотерею.

Что такое скины в компьютерных играх простыми словами, примеры

В первом случае игрок попадает в своеобразный магазин, в котором он может выбрать подходящее для него визуальное оформление. На стоимость предмета влияет его оригинальность и уникальность. Известны случаи, когда богатые шейхи покупали авторские работы за сотни тысяч долларов. Это послужило началом того, что многие стали пробовать себя в качестве виртуальных дизайнеров.

Лотерея представляет собой подобие беспроигрышной игры, в которой вы в начале платите определенную сумму, а затем крутите барабан. В кейсах находятся вещи. Их общая стоимость намного превышает заплаченную вами цену, но они распределены так, что дорогие скины находятся в одном из сотни других, более дешевых кейсов. В данном случае вы не получаете гарантию того, что вложения окупятся, но если вы выберете именно тот самый, желанный кейс, то можете хорошо заработать, продав его другому игроку или системе.

Как их можно сделать самому?

Казалось, что может быть сложного в том, чтобы переместить свой файл в папку с игрой и наслаждаться своим творением. Проблемы в данном случае две:

  • Несовпадающий формат;
  • Плохой графический редактор.

Первая проблема заключается в том, что игра просто не видит то, что вы сделали, и поэтому игнорирует.

Рисовать хорошие скины нужно в правильных графических редакторах. Использование обычного «Пейнта», конечно, никто не отменял, но это не самая удачная идея, так как изображение будет не лучшего качества.

Лучше всего использовать стандартный фотошоп. В нем имеется множество интересных функций, которые позволят вам довести выбранное оружие или облик персонажа до желаемых результатов. Также он расширяет диапазон возможных форматов. В противном случае придется искать приложение для его изменения.

Заключение

Говоря простым языком, скин – это одежда, в которую игроки могут одеть любой виртуальный предмет. Разнообразие изменяемых визуальных эффектов зависит от выбранной игры. В некоторых нет смысла в изменении облика персонажа, в других открытый мир позволяет создать чуть-ли не собственную копию. Это один из способов стать более узнаваемым на просторах онлайн-игр, и самому при этом чувствовать свою индивидуальность.

Кто Я?

Когда вы смотрите Голливудский нашумевший CGI блокбастер, помните, что над каждым кадром работала команда профессионалов. Каждый член команды делал одну узкоспециализированую работу. Одна группа моделировала, в то время как другая занималась освещением этих моделей, кто-то рисовал окружение, кто-то анимировал персонажей, а кто-то это все композил, стирая грань между реальностью и миром CG. Если бы все занимались всем, то результат был бы плачевным.

Поэтому важно определиться, к чему лежит душа. Чем вы готовы заниматься по 10-12 часов в день, не сожалея ни об одной потраченной на работу секундочке? Вы можете выбрать себе несколько направлений, но важно выделить первостепенные, а остальное по возможности подтягивать.

Читайте также:  Внешний HDD для PS4: как выбрать и настроить

Инструкция по применению функции

Для улучшения своего внешнего вида в сервисе Zoom пользователю потребуется выполнить несколько действий.

Доступ к фильтрам еще до подключения к видеовызову обеспечивается нажатием на кнопку в верхнем правом углу для вызова меню настроек.

В «Настройках» необходимо перейти на вкладку с видео.

В настройках видео можно найти отдельный пункт с возможностью установки галочки.

В оригинале он звучит как «Touch up my appearance», что можно перевести как «Подкорректировать мой внешний вид».

Если эта галочка проставлена, то программа автоматически будет сглаживать облик пользователя при трансляции видео.

Однако и переоценивать возможности программы не стоит. Автоматический корректор с фильтром может убрать отдельные дефекты кожи и скрыть пятна с общим выравниванием, но более существенные изменения он произвести не способен.

Реалистичные движения и риггинг

Все заслуги гениальных художников, 3D-моделлеров и композеров может перечеркнуть нереалистичная физика. И одно дело — симуляция движений , другое — правдоподобные перемещения живых персонажей. Нашумевшая сцена из «Властелина Колец», где Леголас , с точки зрения реализма воспринимается примерно так же, как мультфильм «Том и Джерри». За последние годы появляется все больше технологий, обсчитывающих движения живых существ. Например, моделирует деформации мягких тканей человека при движении и добавляет частям тела вес.

Очень важен и качественный риггинг (от английского rig — «оснастка») — создание и разработка внутри трехмерной модели персонажа виртуального скелета и суставов. Всем составным элементам анимируемой фигуры (не только конечностям, но и мышцам лица, глазам, губам и т. д.) задаются характеристики, и между ними выстраивается иерархическая зависимость. Точная настройка позволяет делать по-настоящему реалистичные модели.

Примеры работ VFX-специалистов

Отличные примеры работ VFX-специалистов, в которых показывается принцип создания визуальных эффектов:

  • Ролик про футуристическое будущее.
  • Видео про создание VFX для сцены в сериале “Ходячие мертвецы”.
  • Разбор создания тизера для игры Overkill’s Walking Dead.
  • Процесс создания короткометражки Hybrids.
  • Создание реалистичной модели волка, которая состоит из нескольких слоев.
  • Демонстрация взаимодействия с моделью дерева.

Благодаря этим примерам, понять принцип работы будет значительно проще. Будущий VFX-художник будет делать нечто похожее, создавая из рендеров полноценные проекты, выглядящие словно живые.

Кэ Цин — Эри Китамура и Кайли Миллс

Кэ Цин легко могла бы стать одним из лучших персонажей дамадж дилеров в игре. Она пятизвездочная электро-звезда, часть могущественной Лиюа Цисин, и у нее есть способность телепортироваться на короткие расстояния. Она интересная женщина, которая прикладывает усилия чтобы изменить мир вокруг, и очень много работает, чтобы доказать, что будущее человечества может и должно определяться людьми, а не архонтами и адептами.

Кэ Цин — Эри Китамура и Кайли Миллс

В реальной жизни голос Кэ Цин исходит от Кайли Миллс, американской актрисы озвучивания, известной по работе над такими проектами, как Shenmue III и Code Vein . Японская версия Кэ Цин исходит от Эри Китамуры, которая известна по озвучиванию ролей в аниме, таких как Кана Альберона и Водолей в Хвосте Феи.

Реалистичные движения и риггинг

Все заслуги гениальных художников, 3D-моделлеров и композеров может перечеркнуть нереалистичная физика. И одно дело — симуляция движений , другое — правдоподобные перемещения живых персонажей. Нашумевшая сцена из «Властелина Колец», где Леголас , с точки зрения реализма воспринимается примерно так же, как мультфильм «Том и Джерри». За последние годы появляется все больше технологий, обсчитывающих движения живых существ. Например, моделирует деформации мягких тканей человека при движении и добавляет частям тела вес.

Очень важен и качественный риггинг (от английского rig — «оснастка») — создание и разработка внутри трехмерной модели персонажа виртуального скелета и суставов. Всем составным элементам анимируемой фигуры (не только конечностям, но и мышцам лица, глазам, губам и т. д.) задаются характеристики, и между ними выстраивается иерархическая зависимость. Точная настройка позволяет делать по-настоящему реалистичные модели.