Для чего нужен процессорный блок PlayStation VR

Издание Polygon опубликовало материал, посвящённый созданию шлема виртуальной реальности PlayStation VR и разработке игр для него. Журналисты выяснили, как в Sony родилась идея создать подобное устройство, кто занимается его проектированием и разработкой, какую роль в развитии PlayStation VR сыграл массажёр для головы и что будет происходит с гаджетом в будущем.

Максимальное погружение с PlayStation VR

Шлем виртуальной реальности для PS4 позволяет совершить полномасштабное погружение в насыщенный экшеном и визуальными эффектами игровой мир. Стоит вам надеть PlayStation VR, систему создания виртуальной реальности, предназначенную для приставки PlayStation 4, вы начнете абсолютно по-другому ощущать игру. Это устройство молниеносно сделает вас центром разворачивающихся событий, оживит буквально каждую деталь игрового ландшафта, заставит почувствовать себя неотъемлемой частью игровой вселенной.

Поскольку PS VR запитывается непосредственно от приставки PlayStation 4, достаточно подключить одно устройство к другому. Сразу после этого, отправившись внутрь игры, вы сможете отдаться ранее неизведанным ощущениям.

Тщательно продуманная гарнитура устройства имеет небольшой вес и максимально удобна в обращении. Она надевается и снимается без усилий, ее головная дужка регулируется в зависимости от размера головы пользователя. Все это позволяет использовать гарнитуру на протяжении довольно длительного времени, не ощущая усталости.

Интернет-магазин предоставляет вам возможность купить VR очки для PS4 в Москве по более чем умеренной цене. Комплект VR очков для PS4 делает для геймера восприятие происходящих в игре событий невероятно объемным, и, как следствие, предельно достоверным.

Благодаря возможности транслировать изображение с гарнитуры PlayStation VR на экран телевизора, остальные игроки смогут увидеть происходящее с вами в игре. Ваши друзья смогут получить незабываемые впечатления от вашего головокружительного погружения в виртуальный мир.

Основные характеристики устройства:

  • Размер экрана: 5,7 дюйма.
  • Тип экрана: OLED.
  • Разрешение: 1920 x RGB x 1080 (960 x RGB x 1080 для каждого глаза).
  • Частота обновления: 120 Гц, 60 Гц.
  • Датчики: Акселерометр, гироскоп.
  • «Интерфейс подключения: HDMI, USB».
Читайте также:  Как преодолеть ошибку 80029513 на PlayStation 3?

В комплект входят:

  • VR гарнитура;
  • VR соединительный провод;
  • вычислительный блок;
  • HDMI шнур;
  • USB-шнур;
  • стереонаушники;
  • AC шнур питания;
  • AC адаптер;
  • камера PS4 v2;
  • игра VR Worlds Русская версия;
  • два контроллера PS Move.

Наш интернет-магазин быстро и аккуратно доставит вашу покупку в пределах Москвы.

Magic Lab

В компании, где работает более семи тысяч сотрудников, за разработку устройства виртуальной реальности, естественно, отвечает далеко не один человек.

Разбросанная по всему миру по разным офисам и отделам команда, работающая над Sony PlayStation VR, — вероятно, самая большая команда в игровой индустрии. Человек, отвечающий за работу с 3D-аудио, может никогда не встретить человека из команды, создающей дисплей. Или человека из юридического, маркетингового или бизнес-отдела, или из отдела программного обеспечения. Или любого другого отдела, разрабатывающего устройство. По примерным подсчётам заместителя исполнительного директора компании PlayStation Масаясу Ито, над шлемом виртуальной реальности хотя бы в какой-то степени работало примерно двадцать процентов от общего числа сотрудников компании.

Но искра, зажегшая пламя, началась с Маркса, его команды и контроллера, разработанного ими в 2010 году.

Ричард Маркс

С самого начала работы в Sony в 1999 году, Маркс занимался несколькими экспериментальными способами взаимодействовать с играми на PlayStation. Некоторые вышли на рынок — например, камера EyeToy, позволяющая игрокам, словно ведущим прогноза погоды, видеть себя на экране телевизора и манипулировать игровыми объектами, летающими вокруг. Другие так и не оказались в магазинах — например, возможность обучать робособаку Sony AIBO с помощью контроллера PS2, или камера, напоминающая Kinect от Microsoft.

В 2016 году Маркс является директором подразделения Magic Lab, состоящего из него и ещё двух человек, трудящихся вместе уже несколько лет.

Они работают над новыми идеями, целыми днями изучают современные технологические тренды в мире и думают над тем, как можно использовать их для PlayStation. Например, сейчас Magic Lab изучает технологию eye tracking (слежение за движением глаз), чтобы понять, насколько практичен этот способ управления внутри игры.

Magic Lab

Иногда команда разрабатывает проекты, не направленные на получение прибыли. Например, для конференции, посвящённой запуску PlayStation 4, сотрудники создали особую версию классической игры Breakout, в которую посетители могли играть ногами на полу. Для конференции они разработали стофутовый экран, на котором одновременно могли стоять триста человек.

Читайте также:  6 способов исправления ошибки 0x800706ba

Кабинет команды напоминает настоящую научную лабораторию, повсюду разбросаны вещи вроде миниатюрных дронов, 3D-камер, игрушечных оружий от Nerf, Emmy или телескопов. В день, когда журналисты Polygon пришли к ним в гости, Маркс показал им экран телевизора, который на первый взгляд кажется совершенно белым, но под увеличительным стеклом на нём можно было увидеть меню PS4.

«Мы называемся Magic Lab потому, что наша работа не всегда приносит прибыль. В основном мы просто экспериментируем», — рассказывает Маркс. Он говорит, что его команда словно бы скрепляет воедино несколько подразделений Sony. Работники следят, чтобы ни одна группа не отставала от других, и помогают некоторым группам преодолеть самих себя.

Стивен Осман демонстрирует технические разработки Magic Lab на PSX 2015

«Представьте атом вещества. В нём есть нуклоны — это подразделения, работающие над продуктами, у них есть ресурсы, они имеют массу. Но кроме них существуют электроны, безмассовые, не имеющие собственных ресурсов, но способные прыгать из стороны в сторону и переносить информацию. Вот чем является Magic Lab. Мы пытаемся общаться со многими людьми в компании, иногда немного помогаем им, а они помогают нам», — говорит Маркс.

Magic Lab обладает крайне расплывчатой структурой, но следы работы её сотрудников можно найти на многих проектах компании, в том числе и PlayStation VR. Маркс потратил много времени на изучение способов взаимодействия с играми в виртуальной реальности, и часто показывается на публике, чтобы продвинуть проект. Однако PlayStation VR — не его собственная разработка, в отличие от EyeToy, над которой он работал от начала до конца. Но всё-таки именно его команда дала старт всей этой истории.

FXCinema — полнокадровая беззеркалка

Камера ориентирована на съёмку видео. Внутри 10,2-мегапиксельный полнокадровый сенсор CMOS Exmor R c активной стабилизацией, задней подсветкой и механизмом обработки BIONZ XR.

Читайте также:  Ошибка загрузки достижений NP-31731-5 на PS4: как убрать

Есть и вентилятор, он обеспечивает бесперебойную запись 4K-видео с частотой 60 кадров в секунду. Можно записывать вплоть до 4K с частотой 120 кадров в секунду.

FXCinema — полнокадровая беззеркалка

Технология цветопередачи S-Cinetone точно передаёт оттенки кожи и выражения лица. Кривая S-Log3, используемая с цветовой гаммой , сохраняет насыщенность оттенков с глубиной цвета 10 бит и выборкой цветов 4:2:2, а также 16-бит в RAW.

Есть автофокусировка по глазам в режиме реального времени или выделение объекта в кадре и 15-ступенчатый динамический диапазон. Расположение кнопки сделали более удобным, а рукоятку — фактурной с двумя слотами для карт CD-Express и SD. Также есть HDMI и комбинированные XLR–TRS с возможностью записи четырёхканального звука 24 бита.

В продажу камера поступит в марте этого года. Цена — 3900 долларов. В комплекте, помимо камеры, идёт XLR-ручка для съёмки с нижнего ракурса.

FXCinema — полнокадровая беззеркалка

Итак, для чего же нужен дополнительный процессорный блок PlayStation VR?

В целом занят блок обработкой 3D-звука. Все железо, установленное в устройство, отвечает за воспроизведение направленного звука игроку в режиме реального времени. Разработчики не учитывают, куда направлен взгляд игрока; они просто придерживаться источника звука в виртуальном пространстве, а блок обработки настраивает эти источники на лету.

«Это реализовали в той или иной степени практически все производители систем виртуальной реальности,» сказал Крис Норден, «но мы добавили кое-что особенное. Вы легко сможете услышать разницу. Пользователи PlayStation VR смогут легко указать место, откуда исходит звук».

Блок обработки данных также обеспечивает изображение «социального экрана», то есть позволяет PS4 одновременно выводить изображение на гарнитуру и на телевизор.

«Социальный экран» может работать в двух режимах.

В «Зеркальном режиме» второй экран показывает «частично адаптированное, обрезанное и масштабировать изображение дисплея от правого глаза», который позволяет наблюдать за игрой всем, кто находится в комнате.

«Отдельный режим» выводит совершенно другой аудио и видео поток на экран, который работает в формате 720p со скоростью 30 кадров в секунду.

Это и есть главные функции процессорного блока PlayStation VR. Надеюсь, теперь вопросов по поводу этой черной непонятной коробочки не будет.