5 лучших акций игровой индустрии на 2020 год

В современной игровой индустрии доминируют Microsoft и Sony. Они соревнуются за аудиторию, держат собственные платформы и делают игры. О Nintendo вспоминают в последнюю очередь и не всегда в хорошем смысле. А зря…

Начало пути

Для начала небольшой экскурс в историю. Nintendo Playing Card Company Limited основана в 1889 году. До того как начать делать видеоигры, компания практически сто лет занимались производством игральных карт. В 1963 году компанию переименовали в Nintendo Company, Limited., а ассортимент расширился до детских игрушек.

Только в 1978 году компания создала подразделение, которое занималось разработкой аркадных игр. Уже через два года компания выпускает первую портативную игру Game & Watch, под руководством Гумпэй Екои. Дети советских времен могли видеть клон этой приставки “Волк и яйца”.

В том же 1980 году молодой дизайнер Сигэру Миямото создает игру для аркадных автоматов Donkey Kong. Проект получил моментальный успех и сподвиг компанию на дальнейшую разработку. Игра стала знаковой для Nintendo, ведь именно там мы впервые увидели прототип Марио, который вырос в маскота компании.

Облачный гейминг всех победит

Абсолютно все крупные компании, которые связаны с миром видеоигр, активно говорят о переходе в эру стриминга, когда геймеру не нужно покупать мощный ПК. В этом мире будущего, который уже вот-вот станет реальностью, пользователю достаточно подключиться к удалённым серверам, которые будут транслировать геймплей на монитор, телевизор или экран смартфона. И через пять лет, с большой долей вероятности, рынок видеоигр будет полностью завязан именно на стриминге, ведь уже сейчас эти технологии дают достаточно преимуществ. А с развитием интернета и 5G преимущества облачных технологий лишь усилятся.

Читайте также:  Сброс к заводским настройкам SONY PlayStation 3

Google Stadia медленно, но верно покоряет рынок США

  • В тему: Поиграл в Cyberpunk 2077 на ультрах с лучами на GTX 970 — мне понравилось

В 2020 году геймеры с полным комфортом играют через Google Stadia или GFN от NVIDIA в современные видеоигры на достаточно слабых платформах. Для комфортной игры нужен лишь стабильный интернет и инфраструктура от компаний, предоставляющих данные услуги. Это всё есть уже сейчас, но через пять лет, особенно с популяризацией 5G, необходимость в консоли или игровом ПК вовсе не будет — поиграть в свежий ААА-релиз можно будет хоть на самом телевизоре, хоть на смартфоне, хоть на ноутбуке десятилетней давности без дискретной графики.

Отечественным геймерам больше подходит GFN | 

Более того, на текущий момент игры создаются для ПК и консолей, а потом запускаются на удалённых серверах, передавая картинку на монитор пользователя. Через пять лет крупные издатели вроде EA, Ubisoft или Tencent будут создавать игру сразу под стриминг, оптимизировав все технологии, механики и геймплей. И тогда настанет новая эра видеоигр, в которой геймером сможет стать любой с минимальным порогом входа — брать видеокарту за сто тысяч рублей будет бесполезно, ведь картинку ничуть не хуже можно будет получить после оплаты подписки на стриминговый сервис.

Кризис

Собственно, на начало этого период и пришелся выход E.T., которая задумывалась как самая амбициозная игра Atari. После успеха одноименного фильма летом 1982-го, компания выложила более 20 миллионов долларов за право выпустить игру по нему. Релиз был намечен на Рождество, так что с учетом производственного цикла картриджей у разработчика Ховарда Скотта Уоршо оставалось лишь шесть недель на создание игры. Это мизер даже по меркам тех лет: на предыдущие проекты Уоршо потратил 6 и 8 месяцев соответственно. В результате получилась очень странная приключенческая игра, в которой пришелец путешествовал по локациям, пытаясь найти три части межпланетного телефона быстрее, чем у него кончится энергия. Уоршо так торопился, что E.T. даже пропустила стадию фокус-тестов, по итогам которых проект можно было бы немного подправить.

Читайте также:  Как исправить ошибку WC-40383-8 на PS4?

Atari ожидала от E.T. рекордных продаж, выпустив сразу 4 миллиона картриджей. Изначально торговые сети заказали даже больше, но ближе к Рождеству начали отменять заказы: сторонние издатели предлагали все больше и больше игр, и на складах просто не хватало места. Далеко не все упоминают тот факт, что E.T. стала одним из бестселлеров сезона, разойдясь тиражом в 1,5 миллиона копий и уступив только Pitfall! от «перебежчиков» из Activision. E.T. также сложно назвать катастрофой с точки зрения геймплея: в ней не было каких-то критических ошибок — это просто оказалась скучная и некрасивая игра, которую, как писала пресса, «покупали внукам их бабушки, ничего не понимавшие в играх».

Но в итоге у Atari на складах осталось 2,5 миллиона картриджей с E.T., а также около 5 миллионов картриджей с Pac-Man, игрой, история которой менее известная, но не менее глупая. С качеством Pac-Man все было в порядке, проблемой же оказалась смелость маркетологов компании. В Atari почему-то посчитали, что Pac-Man купят все владельцы их консолей, поэтому заказали 12 миллионов картриджей — по одному на каждую уже проданную Atari 2600, плюс пару миллионов просто про запас. Утилизация нераспроданных картриджей обошлась компании в огромные деньги — собственно, тогда и появилось знаменитое «захоронение» в Нью-Мексико, где, по некоторым оценкам, зарыли до 700 тысяч картриджей.

Кризис

Упаковка от картриджа E.T., найденная во время раскопок в пустыне Нью-Мексико

По итогам 1983 года Atari понесла рекордные убытки в 536 миллионов долларов, а в 1984 году компанию продали Джеку Трэмелу, бывшему основателю Commodore, который только что покинул предыдущее место работы, чтобы создать собственный персональный компьютер. Для этого ему и понадобилась техническая база Atari, а одним из первых решений Трэмела стала остановка производства Atari 2600 — главной игровой консоли тех времен.

Читайте также:  Программы для Макбука: обзор полезных и необходимых программ

Впрочем, на тот момент это было разумное решение — торговые сети понесли такие убытки, что их менеджеры больше не желали иметь дела с игровой индустрией. По этой причине тихо «умерли» и основные конкуренты Atari 2600, консоли Odyssey 2 и Intellivision. А США на несколько лет стали территорией персональных компьютеров — там тоже не обошлось без банкротств, но в целом ситуация была далека от кризиса. Выжили и крупные независимые издательства, вроде того же Activision — они не были привязаны к определенной платформе, поэтому выпускали игры на тех системах, где это было выгоднее.

Хороший игровой микс

В приведённый выше список входит несколько крупных игроков, таких как ATVI, EA и NTES, быстрорастущих акций ZNGA, а также компании со средней капитализацией TTWO. ATVI, EA и TTWO достигли пика в третьем квартале 2018 года, а затем обрушились, когда правительство Китая приостановило действие игровых лицензий.

Эти три акции компаний игровой индустрии в 2019 году шли примерно на одном уровне с индексом S&P 500. Сейчас они демонстрируют рост и могут достичь своих уровней 2018 года, так как ситуация и нормативная среда на фоне эпидемии работают в их пользу.

С другой стороны, компании ZNGA и NTES опередили рынок в 2019 году и демонстрируют мощный импульс роста в 2020 году.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Обязательно пишите любые отзывы, поправки или вопросы в комментариях ниже.