Косплей недели: Dragon Age, «Ведьмак 3» в Cyberpunk 2077, Bloodborne, Death Stranding, Dragonvault

С релиза Cyberpunk 2077 прошло уже почти две недели, а игра остаётся такой же «сырой» и по сей день.

Как так вышло? Почему Cyberpunk такая забагованная?

Существует много различных теорий, почему именно игра получилась такой «сырой». Но все они переплетаются в одном — неадекватное руководство.

Пару месяцев назад на Reddit появился один из разработчиков CD Projekt RED и заранее предупредил о том, что нас ждёт плохо сделанная игра. Вот, что он сообщил:

Привет. Я разработчик из CDP. [Могу подтвердить], что между нами [с руководством] не только не было такого обсуждения, но и сам факт отсрочки является лишь верхушкой целого айсберга токсичного поведения со стороны менеджмента в сторону нас, разработчиков.

Первым делом могу заявить, что описанного выше обсуждения не было, и если что, то мы «кранчили» без передыху с мая 2019 года, когда руководство заявило „ой, чёрт, надо успеть доделать игру, нам следует поспешить“. И имейте в виду, что мы тогда едва из „альфы“ выбрались.

Люди боялись неизбежного двухлетнего „марша смерти“ задолго до того, как кранчи начались, потому что именно так всё работает в CD Projekt RED. Маемся хернёй, торчим в пре-продакшене кучу времени, а затем подгоняем всех и заставляем девелоперов урабатываться, чтобы компенсировать потерю времени.

Мы спрашивали, „а что если мы не сможем закончить к дедлайну“, и до декабря [2019 года] ответ от руководства был такой: „мы должны, у нас нет плана Б“. Сначала отсрочка на шесть месяцев, потом ещё на два. И чтобы вы понимали, какой тут уровень коммуникации между менеджерами и разработчиками, я должен сказать, что про оба переноса мы узнавали ИЗ TWITTER и других социальных сетей, а письмо от Адама [Бадовски] приходило нам лишь спустя несколько часов.

То же самое случилось с информацией об уходе [Cyberpunk 2077] на золото, а также с любым из анонсов, начиная с июня 2019 года.

Читайте также:  Rise Of Empires коды активации на золото, алмазы, приветственный бонус

Люди [в интернете] очень возмущены тем, что „кранчи“ происходят сейчас, но многие сотрудники проводили выходные в офисе и работали по 16 часов в день ещё в июне 2019 года, а некоторые отделы начали практиковать это годом ранее.

И каждый раз в сеть выбрасывали банальную «копипасту» про «мы пылаем страстью, мы мятежники, наш подход не для всех» и прочие слоганы, которые являются крутым способом сказать «да мы понятия не имеем, что мы делаем, но у нас бесконечное бабло и мы исправим всё «кранчами».

Переговоры обычно завершались так: менеджеры говорят, что всё прекрасно и клёво, что нам надо верить в проект, а наши вопросы и сомнения отбрасывались. В результате складывается ощущение, что руководство полностью оторвано от реалий разработчиков.

И это просто краткое изложение всех проблем, связанных с кранчами, я много чего ещё могу рассказать, но я верю, что другие проблемы могут быть со временем решены внутри студии. А вот эти, на мой взгляд, не могут — по простым причинам. Директора и ведущие разработчики в Варшаве — это люди, которые творили то же самое [при разработке] The Witcher 3, они пережили этот ад и их всё устраивает. И менеджменту просто плевать.

В конце концов, обычные разработчики получают копеечные годовые бонусы, тогда как вышестоящее начальство получает огромные суммы в сотни тысяч злотых. Так что всё нормально.

Всё это абсурдно ещё и вот почему: никому в студии не выгодно беспокоиться о том, чтобы релиз состоялся пораньше, многие люди хотят лишь делать свою работу, получать оплату и, возможно, не оставаться ночевать в студии (что случается не так уж и редко, особенно в варшавском офисе).

Люди, которым реально нужно ВЫПУСТИТЬ игру как можно скорее — это совет директоров и руководители маркетинга, и вот им вообще плевать на рабочий баланс». «Они даже изменили надбавку на оплату Uber в моменты „кранчей“, потому что это не бесплатно [для них], так что нас просят заказывать такси не очень часто.

Читайте также:  Скриншоты игры Nuts - галерея, снимки экрана

Эту же информацию подтвердил и известный игровой журналист Джейсон Шрайер.

За 8 лет разработки команда CDPR неоднократно менялась и дополнялась новыми лицами, чтобы ускорить создание игры. Однако некоторые перестановки не пошли на пользу проекту.

С приближением релиза руководство ввело сверхурочную работу. Сначала добровольную, а затем добровольно-принудительную. Люди работали по 16 часов в день практически без выходных.

И даже два переноса релиза не спасли ситуацию. К первому дедлайну игра вышла только из альфа-тестирования, а это значит, что тогда убрали только самые критические баги. За оставшиеся месяцы игру ещё несколько раз «шлифовали», но этого было недостаточно. Слишком уж маленькие сроки.

Постоянные переработки, переносы сроков, утаивание информации о релизе от самих разработчиков — всё это привело к тому, что игры получилась крайне забагованной и зачастую вообще неиграбельной.

Мэва — «Ведьмак»

Лор «Ведьмака» насчитывает десятки ярких женских персонажей, но для большинства фанатов трилогии от CDPR этот список чаще всего ограничивается любовными интересами Геральта да его названной дочкой. А между тем во вселенной Сапковского осталось ещё немало достойных внимания историй и героинь. Одна из них — королева Ривии и Лирии Мэва, второстепенный персонаж книг и протагонистка «Кровной вражды», которая была полководцем своей армии в войне с Нильфгаардом. В этой съёмке в воинственную правительницу со сложной судьбой перевоплотилась Дарья Виноградова.

Фотограф — Milligan

Ruiner

  • Разработчик: Reikon Games
  • Платформы: PC, PS4, Xbox One, Switch

Действие динамичного твин-стик шутера под названием Ruiner происходит в киберпанковском мегаполисе под названием Ренгкок в 2091 году. Вы играете за кибернетически улучшенного громилу, который выходит на тропу войны, когда его брата похищает коррумпированная организация под названием HEAVEN. Вместе с таинственным хакером вам предстоит раскрыть правду об этой организации, уничтожив всех, кто встанет у вас на пути.

Для достижения этой цели в распоряжении вашего персонажа есть широкий ассортимент аугментирующих гаджетов и высокотехнологичного оружия, которые позволяют вам, например, замедлять время и быстро пробиваться через полчища врагов. Сражения временами могут быть достаточно брутальными и не прощать ошибок, но за один лишь шанс отправиться на залитые неоном улицы Ренгкока это можно и потерпеть.

Читайте также:  Cyberpunk 2077: полное прохождение игры + все концовки

КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (PS4) КУПИТЬ (XBO)

Интермедия III. Ситуация нерадужная. Версия Danko007

Ну как нерадужная. Совсем не радужная. При этом серьезных глюков, совсем ломающих игру, мне тоже не попадалось, по мелочи за 30 часов набежало прилично, явно больше, чем у Димы, уже закончившего сюжетную часть:

  • Неработающие квестовые триггеры, несколько штук. Пара квестов просто висят, выполнить их нельзя; несколько удалось выполнить, вернувшись на исходную позицию и переиграв все в другом стиле;
  • NPC, забывшие о том, что я убил ключевого персонажа и зачистил всю область, и предлагающие мне сделать это еще раз, это кстати, один из важных квестов;
  • Лысый персонаж, пропадающее/появляющееся нижнее белье;
  • Пешеходы, меняющие одежду и внешний вид, как только вы отвернетесь;
  • То же самое с машинами;
  • Отскок на 250 м при попытке влезть в окно;
  • Двоящиеся или висящие в воздухе предметы, которые должны были находиться в руках собеседника, сотни;
  • Пистолет, застрявший в голове ключевого персонажа в самый важный и трогательный момент игры;
  • Не исчезающие часами субтитры;
  • Повтор три-четыре раза одной и той же фразы сюжетным персонажем;
  • Возможность пройти через стену, просто начиная взламывать терминал, несколько раз;
  • И т.д.
Интермедия III. Ситуация нерадужная. Версия Danko007

После первой сотни глюков я просто перестал считать. При этом, многие годы именно мне почти не попадалось глюков в играх, которые все вокруг ругали. В 2020 г. все наоборот, я ловлю все возможные ошибки. При этом я продолжаю играть в Cyberpunk 2077 и даже получаю от игры удовольствие, но обилие мелких глюков серьезно сказывается на атмосфере и погружении в игру. Так что в ближайшие 2-3 месяца, пока CD Projekt Red патчит игру, я не рекомендую к ней приближаться. Поиграйте лучше во что-то другое, благо киберпанк игр вокруг хватает, мы даже составили для вас специальную подборку.

Интермедия III. Ситуация нерадужная. Версия Danko007
Интермедия III. Ситуация нерадужная. Версия Danko007
Интермедия III. Ситуация нерадужная. Версия Danko007