11 примеров того, как Valorant копирует Counter-Strike

Разработчики из Riot Games далеко не новички в соревновательных играх – они создали League of Legends, ставшую золотым стандартом MOBA. А с шутером от первого лица Valorant (ранее известным как Project A) Riot Games намерена испытать свои силы в новой нише киберспорта, в которой большую часть последнего десятилетия доминировала CS:GO от Valve.

Ascent – точка А

Точка А предлагает открытое пространство и множество мест, где можно спрятаться. Здесь есть два прохода, один из которых посередине – при правильной организации команды защитников у атакующих будет очень большая проблема, чтобы попасть сюда.

Ключевым местом является холм на Эшафоте А. С этого места вы увидите проход со стороны Главной А (1), как изнутри, со стороны Деревьев (2). Эта позиция позволяет одному защитнику эффективно защищать эту зону. Если вы обнаружите большую группу атакующих, штурмующих точку А, вы должны проинформировать своих союзников, которые могут добраться сюда очень быстро.

В точке А вы найдете специальный выключатель (3). Его активация позволит вам закрыть дверь из дерева А, отсекая нападавших изнутри. Помните однако, что ваши союзники не смогут пройти через них.

Злоумышленники могут войти в точку А через один вход (не считая центра, который будет обсуждаться позже в этой главе), более конкретно, пройдя проход А (4). Будьте осторожны, потому что защитники любят атаковать и внезапно выпрыгивать из-за стены.

Перед входом в зону A стоит проверить Леса A (5) прямо перед собой. Противник очень часто стоит за ними в последующих раундах он, вероятно будет оснащен снайперской винтовкой. Вход легче благодаря дымовой завесе или ослеплению. За лесами есть также путь, откуда потенциально могут поступать враги.

Если вам удастся установить бомбу в зоне А, стоит заблокировать проход изнутри, со стороны дерева А, нажав кнопку у двери (6). Благодаря этому защитникам придется обойти бомбу.

Мнение:

В биографии этого таинственного японца есть замечательная строчка: “Yoru способен создавать разрывы в самой реальности”. Но, знаете, разрывать в пабе, он будет кое-то другое. Всего его способности будто созданы для издевательства над соперником. В первую очередь — ультимейт. По сути — это невидимость. Причем, активировав “Пространственный дрифт”, игрок заметно ускоряется. Готовьтесь ловить у себя за спиной любителей порашить уже на первых секундах раундов. Есть, конечно, у этой способности небольшой минус — вблизи соперников Yoru становится видим. Но нанести урон ему в это время все равно нельзя. Выход из инвиза оппоненты тоже услышат. Но в комбинации со способностью “Незваный гость”, новый агент может быстро изменить свое положение и даже вернуться на исходную до применения “ульта” точку. 

В общем, персонаж создан для любителей дурить мозги, фейковать и совершать какие-то нереальные мувы. Не будем забывать и о “Приманке”. Оппоненты Yoru перестанут верить не только своим глазам, но и ушам. К сожалению, запахи в игре не передаются, так что рассекретить японца можно только применив шестое чувство.

Что примечательно, по вкусу Yoru придется не только прожженным тащерам. Новички тоже смогут достаточно эффективно использовать агента. Все его способности легки в освоении и не требуют знания каких-то особых тонкостей. Разве что применяя “Незваный гость”, нужно помнить о том, что после телепортации вы продолжите смотреть в ту точку, в которую смотрели до активации способности. Так что перед нажатием клавиши “Е”  необходимо заранее поворачиваться в нужном вам направлении.

Оснастили разработчики Yoru и, пожалуй, самой простой “флешкой” в игре. Для активации ослепления нужно лишь, чтобы шар, который выпускает из рук агент, отскочил от любой поверхности: стены, пола, потолка или какого-нибудь другого объекта. Вам не нужно нажимать никаких дополнительных кнопок или изощряться с правильной траекторией. Все интуитивно понятно уже с первого применения. Но эта простота отнюдь не уменьшает пространство для фантазии. Опытные игроки наверняка получат массу удовольствия от изобретения каких-то невероятных улов отскока.

В бета-версии Valorant есть один режим, три карты и пять открытых героев (агентов) — еще пять открываются по ходу прогресса. Игра идет пять на пять, режим — старая-добрая закладка бомбы.

Перед каждым раундом команда закупается огнестрельным оружием и броней, которые выглядят и работают практически как в Counter-Strike, а также уникальными суперспособностями, которые выглядят и работают практически как в Overwatch. Такое прямолинейное совмещение может звучать диковато, но для начала надо понимать, что часть способностей банально дублирует гранаты из CS. Кто-то стреляет из гранатомета, другие создают дымовые завесы или ослепляют, бросают «молотовых». С таким раскладом на бумаге игра окончательно превращается в CS. Игроки закупаются, бегут к точкам, раскидывают дым и флешки, ползут с зажатым «шифтом», чтобы не дай бог враг не услышал, прицеливаются в микрощели — по темпу игра даже медленнее Global Offensive и больше напоминает 1.6. Скорость персонажей одинаковая — на нее влияет лишь вес оружия в руках.

Читайте также:  Прохождение Carto — решение всех головоломок

Меню закупки — прямо как сами знаете где. Но! Под вашим юзерпиком есть удобные кнопки — предложение закупиться по полной, сэкономить или кому-то помочь с закупкой. Еще можно кликнуть правой кнопой по любой пушке и как бы «попросить», чтобы ее вам купили.

В бета-версии Valorant есть один режим, три карты и пять открытых героев (агентов) — еще пять открываются по ходу прогресса. Игра идет пять на пять, режим — старая-добрая закладка бомбы.

Но способностей у героев гораздо больше, чем гранат в CS. Поэтому функционал и тактический простор расползается далеко за пределы привычной схватки спецназа и террористов. Поясню на примере пары персонажей.

Один из самых популярных агентов — Phoenix. Ключевая способность называется «горячие руки», по сути — «молотов». Вторая способность — огненная стена, третья — ослеплялка, которую можно бросать за угол. Ультимейт Феникса дает ему возможность создавать собственную копию и играть ей какое-то время — по сути, это позволяет воскреснуть после смерти. Кроме того, с помощью «молотова» или огненной стены герой может себя подлечивать, что уже совершенно неприемлемо для CS. Но в Valorant это еще цветы.

Визуально агенты в Valorant не представляют ничего особенного. За них не цепляется глаз, имена едва запоминаются, с ними не хочется смотреть порно. Типовой набор рыл из современного шутера. Хорошо, что для жанра это не так и важно!

Другой пример — незаменимый боец в мете игры — Sage, медик. Ключевой способностью она может полностью восстановить игроку здоровье, а ультимейтом — воскресить одного мертвого. И то и другое по сути означает, что в команде с Сейдж играет не 5, а 6 человек. Она же может разливать липкие лужи, и наконец, возводить временную стену. Это абилка регулярно создает ситуации иного тактического простора, чем в CS. Скажем, ты с командой приходишь на точку ставить бомбу, а проход закрыт стеной. Вы можете пойти в обход, но это займет время. Можно пойти на другую точку — но скорее всего, именно там вас и ждут. Можно пробить стену — но это время и палево, и вы не знаете, кто там за стеной. А еще стену можно использовать как подсадку, причем как в медленных, так и быстрых ситуациях. Оставшись однажды один на один с врагом, я успел возвести стену практически у него перед носом, с помощью ящика запрыгнул на нее и расстрелял сверху.

В бета-версии Valorant есть один режим, три карты и пять открытых героев (агентов) — еще пять открываются по ходу прогресса. Игра идет пять на пять, режим — старая-добрая закладка бомбы.

Другой агент, Сова (по лору — русский), специализируется на информации — пускает стрелу, которая сканирует местность, или сову-дрона. Чем дальше, тем опаснее: Омен может телепортироваться на короткие расстояния, а с ультимейтом — вообще куда угодно. Джетт умеет делать рывок, чтобы миновать опасную зону, и запрыгивать на верхотуру. Не очень высоко и всего два раза за раунд, но зачастую игрок тебя просто там не ждет: большую часть раунда он ползет на «шифте», держа прицел четко на уровне головы противника, который может так же тихо выползти из-за угла в любую секунду.

Читайте также:  Unknown Fate — мистика мистикой погоняет

Персонажи и способности

Между Valorant и CS:GO есть одно небольшое отличие – выбор персонажа. В Valorant 10 играбельных персонажей с разнообразными предысториями, каждый из которых обладает уникальным набором способностей, в том числе ультимативной, перезаряжаемой со временем. Агенты выбираются перед началом матча, а между раундами игроки могут покупать дополнительные абилки.

Способности здорово выглядят и очень интересно работают, но большая их часть, в сущности, копирует функционал утилитарного снаряжения CS:GO типа светошумовых и дымовых гранат, а также коктейлей Молотова. Конечно, есть и ряд исключений типа сферы лечения Sage или ультимативной способности Omen’а, которая позволяет игроку телепортироваться в выбранное место.

Персонажи и способности

Несмотря на то, что большинство ультимэйтов достаточно мощные, чтобы переломить ход сражения, их перезарядка требует длительного времени, поэтому в суровой динамике геймплея их значение становится второстепенным. Для поддержания баланса у всех Агентов в Valorant одинаковое количество очков здоровья и практически идентичные зоны попадания.

Экономика

Одна из самых необычных особенностей Counter-Strike – это игровая экономика. Та же система присутствует в Valorant. Игроки получают награду за убийства, а команде выдают различные суммы в зависимости от того, выиграла она раунд или проиграла.

Экономика

Затем на эти деньги можно купить оружие и способности. Если средств не хватает, то команде приходится проводить «эко-раунд». Как можно догадаться, в нем игроки ничего не приобретают, а только копят деньги для покупки более мощного оружия в следующем раунде.

Собирайте сбалансированную команду Агентов

Каждый боец в игре, как уже говорилось, обладает уникальными способностями. Поэтому здесь важно не только уметь двигаться и стрелять, но и правильно подбирать команду. Эти четыре агента помогут в любой ситуации:

Sage – идеальна, если вы хотите повысить шансы команды на победу. Сфера лечения и ультимативная способность Воскрешения значительно повысят шансы команды выжить и продержаться подольше. А Сфера замедления и Сфера барьера позволят ей сдержать вражескую атаку даже в одиночку.

Читайте также:  Прохождение SpellForce 3: Fallen God на русском

Cypher – многим игрокам требуется время, чтобы понять, насколько эффективен этот Агент. Но его Нейрокража – пожалуй, самая мощная ультимативная способность после Воскрешения, а возможность контролировать территорию при помощи Камер и Растяжек просто бомба. Самое эффективное оружие в Valorant – информация, и ей Cypher владеет мастерски.

Собирайте сбалансированную команду Агентов

Breach – агент, которого не так легко освоить, но в умелых руках он поистине раскрывается. Его навыки позволяют выбить врагов с позиций, не выдавая себя. Ни один другой агент не сможет за полсекунды разделаться с целой командой противника.

Brimstone – еще один ценный боец в любой команде. Благодаря Небесному дыму и Орбитальному удару он лучше любого другого агента способен контролировать глобальную карту. Попробуйте пробиться на точку, которую удерживают Brimstone и Sage