Курс валют:
$59.9533
€ 63.5445
Сегодня:
Четверг
23 марта 2017 года

Новости Васильевского района

10.06 11 июня состоится праздничное мероприятие, посвященное Дню России

18.01 Сегодня на Стрелке В.О. прозвучит военно-исторический артиллерийский салют

16.01 С 14 января вступают в силу распоряжения ГАТИ об ограничении движения

29.12 7 января состоится уличный семейный праздник «Семейный сход»

29.12 Декада спорта и здоровья

06.12 8 ледовых площадок и три лыжные трассы подготовят для любителей зимних видов спорта

05.12 Ребятишки развесят в Шкиперском саду кормушки для птиц

04.12 На Васильевском острове заработали три новых светофора

30.11 1-го и 2-го декабря в дневное время движение на Дворцовом мосту будет открыто

13.11 Изменения в работе маршрутов автобусов № 100, 47, троллейбуса №9

13.11 С 15 ноября в ночное время движение по Дворцовому мосту будет закрыто

13.11 В районе реализуется программа обеспечения безопасности дорожного движения


Улицы Васильевского острова


Морская набережная

Морская набережная Самая новая из крупных магистралей района, она пролегает по берегу Финского залива от гостиницы "Прибалтийская" до Наличной улицы. Ее застройка составляет одну из центральных частей морского фасада города. Название присвоено в 1972 году. В проектах предлагалось назвать ее Ленинской.

Среди первых зданий набережной - гостиница "Прибалтийская", возведенная в 1976-1978 годах по проекту архитекторов Н. Н. Баранова, С. И. Евдокимова, В. И. Ковалевой и инженера П. Ф. Панфилова. Гостиница стала центральным звеном в застройке набережной, мощный стилобат еще больше возвышает здание над берегом залива. Его пространственная активность, пластика объемов, выразительный силуэт хорошо воспринимается с дальних расстояний. В плане гостиница напоминает букву Н с расширенными крыльями, поэтому здание как бы раскрывается и к городу, и к водному простору. Облицовка фасада панелями из анодированного алюминия в сочетании с бетоном и гранитом создает оригинальную цвето-фактурную гамму.

Одновременно с окончанием ее строительства начали сооружать по проекту архитекторов Н. Н. Баранова и А. А. Козлова широкий гранитный спуск к морю, с террасами и площадками, напротив отеля. Он явился первым участком набережной и стал значительным элементом формирующегося морского фасада города. Остальной берег представлял собой в 1970-х - начале 1980-х годов незастроенное пространство с грудами насыпного грунта, покрытое густыми зарослями ивняка.

Летом 1984 года началось благоустройство береговой полосы от "Прибалтийской" до устья Смоленки. Сооружение набережной продолжалось и в 90-х годах. Вдоль нее протянулась широкая пешеходная эспланада, огражденная традиционным для нашего города парапетом из гранита.

В 1980-х годах были возведены два крупных 14-этажных жилых дома, фланкирующих гостиницу. Тогда же между домами № 15 и № 17 была образована небольшая площадь Балтфлота, где создан мемориал героического крейсера "Киров". Она находится перед зданием ПУ Балтийского завода, числящегося по улице Кораблестроителей № 18. Во второй половине 1980-х годов на мощных постаментах установлены как памятник носовые артиллерийские башни и винты крейсера "Киров". В дни обороны Ленинграда крейсер, стоявший на Большой Неве напротив Васильевского острова, вел огонь по немецким позициям. В 1978 году при разборке отслужившего крейсера его вооружение и винты были сняты и сохранены как исторические реликвии.

На большом пространстве между Мичманской и Капитанской улицами нет застройки. Трасса набережной проходит через насыпной островок на оси Смоленки и два гранитных моста, соединяющих его с берегами.
За Капитанской улицей к Морской набережной выходит еще один массив крупных зданий. Там трасса набережной переходит с бывшей акватории Финского залива на бывший остров Вольный, слившийся в результате искусственного намыва грунта с островом Декабристов в начале 1970-х годов.

Низменный и пустынный, затоплявшийся при малейшем наводнении, остров Вольный долгое время не имел владельцев. С этим и связано его название, появившееся в первой половине XIX века. Изрезанный мелкими протоками, поросший кустарником, он служил местом гнездования множества диких уток и привлекал охотников из Петербурга. Добраться сюда можно было только на лодке. От острова Декабристов его отделял довольно широкий и глубокий проток - один из рукавов Малой Невы. Лишь в начале XIX века он стал частной собственностью, и в 1910-х годах его начали использовать яхтсмены. В 1930-х годах там организовали яхт-клуб работников машиностроения, перед войной - военно-морской клуб Осоавиахима, с 1956 года - Морской клуб ДОСААФ. Некоторые из этих деревянных построек сохранились до нашего времени. Молено увидеть и остатки береговой стенки из деревянных свай. После объединения островов территория Вольного стала использоваться под временные склады производственного объединения "Эскалатор".

В 1997 году сдан в эксплуатацию дом № 33 для сотрудников Горного института. На последнем участке набережной, выходящем к Наличной улице, в конце 1970-х годов были смонтированы три протяженных 16-этажных здания - № 41, 43 и 45. Они поставлены прямоугольными уступами, отмечая поворот набережной и как бы воспроизводя в гигантском масштабе оригинальный градостроительный прием, использованный в 1720-х годах при застройке набережной Малой Невы - нынешней набережной Лейтенанта Шмидта.

» к списку