Курс валют:
$59.9533
€ 63.5445
Сегодня:
Пятница
24 марта 2017 года

Новости Васильевского района

10.06 11 июня состоится праздничное мероприятие, посвященное Дню России

18.01 Сегодня на Стрелке В.О. прозвучит военно-исторический артиллерийский салют

16.01 С 14 января вступают в силу распоряжения ГАТИ об ограничении движения

29.12 7 января состоится уличный семейный праздник «Семейный сход»

29.12 Декада спорта и здоровья

06.12 8 ледовых площадок и три лыжные трассы подготовят для любителей зимних видов спорта

05.12 Ребятишки развесят в Шкиперском саду кормушки для птиц

04.12 На Васильевском острове заработали три новых светофора

30.11 1-го и 2-го декабря в дневное время движение на Дворцовом мосту будет открыто

13.11 Изменения в работе маршрутов автобусов № 100, 47, троллейбуса №9

13.11 С 15 ноября в ночное время движение по Дворцовому мосту будет закрыто

13.11 В районе реализуется программа обеспечения безопасности дорожного движения


Улицы Васильевского острова


Косая линия

Косая линия Проложена от Большого проспекта до Кожевенной линии во второй половине 1780-х годов в связи с открытием кожевенных заводов на южной оконечности Васильевского острова. Длина - 1219 метров. Она делит территорию Чекуш (см.: Кожевенная линия) примерно пополам и ориентирована в далекой перспективе на колокольню церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее купол хорошо читался в XIX веке, когда застройка острова была менее плотной и высокой. В конце XVIII и начале XIX века улица именовалась Новым проспектом. В 1820-х годах закрепилось название Косая линия, связанное с ее направлением относительно нумерованных линий.

Еще в первой трети XIX века улица представляла собой дорогу среди огородов, сенокосных лугов, садов. Вблизи Большого проспекта стояли небольшие деревянные домики, сараи. Во второй половине XIX века начала быстро застраиваться жилыми и промышленными зданиями. До нашего времени сохранилось несколько домов - № 3 (бывший особняк Шуваловой, 1880-е, архитекторы В. Г. Шаламов, А. А. Ашемур, Н. Ф. Беккер), № 5 (1898-1900, архитектор Л. В. Богусский), № 11, № 13 (1903, архитектор А. П. Сосков). Раньше там были квартиры, а теперь - службы Балтийского завода. В доме № 5, ныне перестроенном, в 1892 году снимал комнату один из деятелей революционного движения К. М. Норинский.

Обширная территория по нечетной стороне от нынешней Детской улицы до конца Косой линии со второй половины столетия принадлежала купеческой семье Брусницыных, имевшей здесь крупный кожевенный завод. Часть владения они отдали под богадельню. Ее двух-этажный корпус, облицованный красным кирпичом, возвели по проекту архитектора П. Ю. Сюзора в 1895-1898 годах. В саду была выстроена часовня с семейным склепом Брусницыных (не сохранилась).
После революции этот дом № 15-а передали школе, а в 1944 году - Ленинградскому высшему мореходному училищу, ныне Государственной Морской академии, которая с 1954 года носит имя адмирала С. О. Макарова. Свою историю вуз ведет с 1876 года, когда при Петербургском речном яхт-клубе открыли мореходные классы (Волховский переулок, № 4). Здесь работали видные ученые в области навигации и гидрографии: А. П. Ющенко, Н. Н. Матусевич, В. В. Ковральский, А. П. Белобров, Е. Я. Щеголев, А. Е. Сазонов, Е. Л. Смирнов и др.

Под № 15-6 числится производственный корпус, возведенный в 1882-1885 годах по проекту архитектора Н. Ф. Брюлло, относившийся прежде к кожевенному заводу Брусницыных. Затем это один из цехов объединения "Металлофурнитура". Завершается нечетная сторона угловым участком № 15-В/27, который по-прежнему относится к кожевенному заводу имени А. Н. Радищева.

Четную сторону формируют массивы заводских корпусов объединения "Электроаппарат" - № 2, за 24-й и 25-й линиями - Сталепрокатного завода - № 4-10 (производственные корпуса - 1897, гражданский инженер А. А. Гимпель), далее за 26-й и 27-й - Балтийского судостроительного завода №12/6 (см.: 27линия, № 6/12) и № 14-22. Под № 16, вблизи проходной Балтийского завода, находилось железобетонное здание заводской столовой (1907, инженер И. Г. Троцкий), снесенное в середине 1970-х годов. О Балтийском заводе см.: Кожевенная линия, № 17 и № 18. Оканчивается эта сторона шестиэтажным угловым зданием № 24/25 (см.: Кожевенная линия, № 25/24). Это единственный сохранившийся жилой дом, оставшийся на Косой линии.

» к списку